Факультет журналистики КазНУ Кафедра ЮНЕСКО КазНУ Новости факультета журналистики КазНУ


Представитель-
ство ЮНЕСКО в Казахстане
  

Факультет журналистики Казахского национального  университета
им. аль-Фараби  


координатор

Сауле Барлыбаева,
зав. кафедрой ЮНЕСКО КазНУ

переводчик

Алма Рустемова,
ст. преподаватель КазНУ

фотограф

Виталий Логинов

Электронный курс - "Массовая коммуникация" разработан с учетом новых дисциплин, преподаваемых на факультете журналистики КазНУ им. аль-Фараби. Создание данного курса диктуется возросшими современными требованиями для обеспечения улучшения подготовки и повышения квалификации журналистских кадров. Подготовка специалистов в сфере средств массовой информации и коммуникации невозможна без овладения знаний новых журналистских дисциплин, без использования новых информационных технологий (ИТ), без современной науки практики.

В данном курсе освещены основные фундаментальные и прикладные журналистские дисциплины, которые входят в общий курс - "Массовая коммуникация". Методологической основой электронного курса являются лекционные занятия преподавателей факультета журналистки КазНУ, труды казахстанских, российских и зарубежных ученых. В 20 главах раскрываются история журналистики Казахстана, главные этапы ее развития, современные тенденции СМИ в Республике; дается характеристика зарубежной журналистики Азии, Европы, Америки; освежаются типы, виды и жанры печатной и электронной прессы, ведется разговор о функциях, принципах и концепциях массовой коммуникации, об этике журналистского творчества, о правовых и этических нормах журналистики, об аудио-визуальных СМИ, о роли менеджмента в журналистке, рекламы и службы PR (Public Relation - Связь с общественностью), о влиянии новых информационных технологий на СМИ.
Разрабатывая структуру электронного курса, авторы стремились донести последние научные достижения в области массовой коммуникации, используя традиции казахстанской журналистки и современное ее развитие.

В данном курсе приводятся новые дисциплины, такие как: "Менеджмент в журналистике", "Реклама в СМИ", "Дизайн печати и Web-дизайн", "Паблик рилейшинз" и др. Особое внимание уделено воздействию новых информационных технологий на традиционные и новые средства массовой коммуникации (СМК) в общенациональном, региональном и международном уровнях.

В электронном курсе раскрывается специфика и своеобразие массовой коммуникации в Казахстане, переосмысление деятельности СМК в связи с обретением суверенитета (1991), с переходом страны на рыночные отношения, на реформирование социально-политической и экономической сферы общества на демократический путь развития, вхождением республики в глобальное информационное пространство.
В XXI веке сформировалась новая информационная среда, создаваемая с помощью новых коммуникационных технологий. От того, как государство, общество используют эти новые возможности, зависит будущее страны, дальнейшее развитие социально-экономических реформ, культурных преобразований, развитие демократического, гражданского общества, катализатором которых являются СМК.
Многие новые коммуникационные технологии возникли с появлением интернет, благодаря которому большее число людей получило прямой доступ к СМИ. Интернет вобрал и суммировал в себе всю накопленную человечеством информацию. И сегодня эта всемирная "сеть сетей" не только кладезь информации, но и среда общения и обучения людей.
Электронный курс "Массовая коммуникация" предназначен для ознакомления журналистов, специалистов в области масс-медиа, а также студентов факультетов журналистки с теоретическими знаниями, концепциями отражающие современные тенденции СМК в становлении гражданского демократического общества в условиях социально-экономического реформирования страны; современным практическим опытом работ периодических изданий, информационных агентств, телерадиокомпаний.
Изучающие курс массовая коммуникация приобретут навыки исследовательской и аналитической работы.

Факультет журналистки, кафедра ЮНЕСКО по журналистике и коммуникации КазНУ выражаю благодарность за поддержку, сотрудничество и развитие электронного курса - "Массовая коммуникация" Представительство ЮНЕСКО в Казахстане.
    

© Кафедра ЮНЕСКО КазНУ 2001-2002 гг.

© UNESCO chair KazNU 2001-2002