Галерея Вячеслава Люй-Ко

 

 

English

Люй-Ко Вячеслав Юрьевич родился в г. Мурманске в 1963 году. В 1985 году закончил художественно-графический факультет Казахского педагогического института им. Абая в г. Алма-Ате.

Работы находятся в частных коллекциях Казахстана, России, Германии, США, Канады, Турции и других стран.

C 1987года участвовал во многих международных и республиканских выставок, из них - 12 персональных.

 

Выставки

Публикации

Эссе искуствоведа

Выставка «Беседы о времени»

Живопись

Графика

Контакт

 

Выставки:

 

2004г. – Персональная. «Беседы о времени». Галерея «ARK». Алматы, Казахстан.

2003г. – Персональная. «Живопись». Галерея «ARK». Алматы, Казахстан.

2002г. – Персональная. «Графика». Галерея «ARK». Алматы, Казахстан.

2000г. – «Мастер класс Казахстан». Галерея «Тенгри-Умай». Алматы, Казахстан.

1999г. – Персональная выставка. Галерея «Тенгри-Умай». Алматы, Казахстан.

1998г. – «Парад галерей». Экспозиция галереи «ARK». Алматы, Казахстан.

1996г. – Международная выставка «Art Manege -96». Москва, Россия.

1996г. – Персональная. Галерея «Тенгри-Умай». Алматы, Казахстан.

1996г. – Персональная. Галерея «Тенгри-Умай». Алматы, Казахстан.

1995г. – Коллективная. Фонд «Истек». Истамбул, Турция.

1995г. – Коллективная – «Конец прекрасной эпохи». Галерея «Тенгри-Умай». Алматы, Казахстан.

1995г. – Коллективная – «Альма-Матер». Галерея «Тенгри-Умай». Алматы, Казахстан.

1993г. – Персональная. Галерея «Тенгри-Умай». Алматы, Казахстан.

1992-93гг. – Коллективные выставки. Галерея «Тенгри-Умай». Алматы, Казахстан.

1992г. – Персональная. Галерея «Медниес». Калининград, Россия.

1992г. – «Выставка-тандем Люй-Ко – Никитенко». Галерея «Улар». Алматы, Казахстан.

1992г. – Коллективная выставка в Манеже. Санкт-Петербург, Россия.

1991г. – Персональная. Галерея «Фонд Современного искусства». Москва, Россия.

1990г. – Персональная. Галерея «Фонд Современного искусства». Санкт-Петербург, Россия.

1990г. – Выставка группы «Арт». Алматы, Казахстан

1989г. – Выставка группы «Арт». Алматы, Казахстан.

1989г. – «Жигер». Алматы, Казахстан.

1988г. – «Жигер». Алматы, Казахстан.

1987г. – Республиканская выставка сценографии. Алматы, Казахстан.

1987г. – Региональная выставка. Алматы, Казахстан.

 


Публикации

 

1.А.Леднев. Не продается вдохновенье, но можно живопись продать. – «Столица», №15(21), 13 мая 1994, с.15.

2. Е.Малиновская. Вступительная статья к моно – календарю, посвященному триптиху В.Люй-Ко «Конец эпохи». - Алматы, 1997.

3.Д.Левин. «Эсхатология» или магия образов Вячеслава Люй-Ко. - «Деловая неделя», №25(503), 5 июля 2002,с.14.

4. Е.Малиновская. Игры в названия. - «Деловая неделя», №21(549), с.14.

5. Е.Малиновская. В.Люй-Ко (очерк). - В кн.: Антология искусства Казахстана, с.234. - Алматы, 2004.

6. Е.Малиновская. Вячеслав Люй-Ко. - В кн.: Мастера изобразительного искусства Казахстана. – Алматы, 2004, с.122 – 132.

 


Эссе искуствоведа

 

В. Люй-Ко, одинаково свободно и талантливо работающий в графике и живописи, художник «Божьей милостью». Он не прошел все многотрудные этапы «лепки молодых дарований» - детских выставок, кружков и спецшкол, – чья практика рождает сомнение в целесообразности вторжения в тонкую материю творчества. Не было у него и «корешков» - родителей-художников - что спасло от ущербности хрупкой спесивости «принцев» от искусства. Огранку таланта Вячеслава совершила сама природа по законам и целям, ведомым только ей. Со сказочно неправдоподобной легкостью, практически впервые взяв карандаш, В. Люй-Ко поступил в институт. Художник вспоминает, как весело и беззаботно, но не без пользы, прошли эти годы, которые сейчас существуют, словно в другом измерении.

Как важно в жизни оказаться в нужном месте, в нужное время! Именно подобная мистически-ошеломляющая метафора определила градус учебы, в большей мере самообразования и студенческого братства группы «Арт», одного из первых новаторских объединений Алматы конца 80-х годов. В это время в жизни Вячеслава, да и у других художников, происходило фантасмагорическое совмещение эпох. Сегодня В.Люй-Ко - одна из самых заметных фигур поколения сорокалетних. Уверенно и профессионально мощно, едва окончив институты, оно заявило не столько о себе, сколько о рождении новой эпохи национального искусства, которое войдет в историю как… Назовем происходящее «новое искусство». Это искусство творилось словно с «чистого листа». В какую ячейку некоей профессиональной «таблицы Менделеева» отнести все, происходящее в казахстанском искусстве? Просто и понятно с крайне радикальными и чисто авангардными направлениями и жанрами. С художниками, которые сохранили приверженность лучшим традициям мирового классического искусства - Вячеслав Люй-Ко, один из наиболее последовательных в этом отношении - сложнее. Теоретики примолкли, да и сами художники ощущают некоторую растерянность. Подобное явление воспринимается скорее как данность. Работы ценятся коллекционерами, но критики словно боятся признаться себе и другим, что искусство, сохранившее мастерство и приверженность высочайшей эстетике и красоте, не только имеет право на существование, но и не менее значимо в эпохи перемен.

Именно об этом размышляет не только искушенный зритель, но и сами мастера, не смотря на достаточно молодой возраст. Попытки подогнать свои впечатления под какой-то профессиональный «изм» терпят неудачу. Даже при совершенно очевидном следовании концептуальным основам мирового авангарда, их произведения - по букве и по духу - отличаются от того, что было и есть в мировом художественном процессе.

Молодежь надолго дистанцировалась и от авторитетов мировой культуры, прошлого и современности, вместе с тем, преодолев - что важно - этнофольклорный искус. Лишь в самое последнее время они открыли для себя совершенно ошеломившие мастерством искусство предшественников по национальной школе, даже чьих имен многие просто не знали. Центр тяжести зрительского и профессионального интереса сместился к фигуративной живописи, обладающей эстетическим и философским потенциалом, впитавшей традиции морового классического искусства.

Всем этим всегда в полной мере обладало творчество В.Люй-Ко. Полотна художника вызвали бурную реакцию отсутствием стилевых и даже жанровых ориентиров, поставив в тупик искусствоведов «от прошлого», догматически препарирующих любое произведение по иерархически выверенным схемам. С первых же выставок мастера коллекционеры приобретали целые тематические циклы, сюжеты которых подобно кинокадрам разворачивают ленту времени на просцениуме всемирной истории. Название выставки «Беседы о времени» - наиболее полно и безошибочно выражает философский стержень творчества художника, ведущего неспешное повествование о нас с вами - безотносительно от эпох, стран, континентов. Незначительные на первый взгляд события по воле мастера в его полотнах-размышлениях приобретают поистине вселенский масштаб в вечном круговороте взлетов и падений человечества. Полотна Вячеслава – прорывы в пространственно-временной ткани, когда прошлое и будущее взаимопроницают перед ошеломленным ликом настоящего.

Е. Г. Малиновская

кандидат искусствоведения, доцент, директор Галереи «АРК»

 

Выставка «Беседы о времени». Живопись, графика.

26 ноября-23 декабря 2004г.

 

«На этот раз художник представляет работы нового этапа, отличные от предыдущих, но с тем же знакомым «почерком». Подобно произведениям итальянских живописцев эпохи Возрождения, работы Вячеслава Люй-Ко очень символичны и многоступенчаты. ... Это своего рода загадки, шарады, которые никогда не разгадать. Тонкое вплетение восточной и западной философии, истории, религии в картины, может  зачаровать зрителя и не оставит равнодушным человека думающего, размышляющего. Изображенные лабиринты бытия, этажи мироздания, вселенский потоп поведают о чем-то сокровенном и вместе с тем понятном каждому.» («Разный, но всегда узнаваемый», «Континент» №24, 22 декабря 2004г.)

 

«...Время у художника представлено довольно расплывчато, оно проскальзывает в тумане эпох, отражая лишь вечные чувства угасающих столетий ....

В своем творчестве Люй-Ко не признает пространственно-временных рамок. Здесь, скорее, разговор идет о безвременье. «Я просто пытаюсь по-своему взглянуть на те проблемы, которые рассматривались тысячу лет назад, - говорит художник. – Я пытаюсь совмещать эпохи, времена, чтобы сбить понятия, привязанность к конкретному времени. Поэтому я допускаю в своих произведениях несовместимое: и рыцари могут скакать, и вертолеты, и подводная лодка рядом. Это бег от времени. Время, конечно, существует, от этого никуда не деться. Я пытаюсь показать взгляд со стороны на всю эту мифологию человеческую.». («Четыре стихии. Наблюдатель», «Новое Поколение» №52, 30 декабря 2004г.)

 

«Многозначителен его автопортрет с символическими вселенскими часами, стрелки которых во власти художника. Он смещает, соотносит, смешивает эпохи и эпизоды жизни человечества и отражает эти композиции в листах, вовлекая зрителей в свои нескончаемые диалоги о времени.» («Диалоги вне времени», «Вечерний Алматы», 25 декабря 2004г.)

 

Живопись

 

 

 

 

Графика

 

 

 

Контакт:

Люй-Ко Вячеслав Юрьевич