Информация для родителей 

 


Общая информация о школе

Международная школа-лицей «Достар» одна из современных негосударственных школ  города Алматы, южной столицы Республики Казахстан, основана в ноябре 1999г., имеет государственную лицензию №0005307, срок действия – постоянный. Школа расположена в центре города Алматы и занимает современное двухэтажное здание, имеющее 13 учебных кабинетов, что позволяет организовать учебный процесс для 140 учащихся (по 12 учеников в каждом классе), в апреле 2003 года началось строительство 3-х этажной пристройки к школе, что позволит улучшить условия пребывания детей. Строительство будет закончено к 30 августа 2003 года. В апреле 2002 года школа завоевала Гран-при на Фестивале частных школ города Алматы, а в мае была включена в состав ассоциированных школ ЮНЕСКО, это значит, что она следует принципам, провозглашенным ООН и ЮНЕСКО и стремится к международному уровню образования.            Деятельность школы направлена на формирование, развитие и профессиональное становление особого типа личности на национальных и общечеловеческих ценностях, достижениях науки и практики.

Сочетая классические традиции образования и современную образовательную технологию, школа-лицей «Достар» обеспечивает высокий уровень и качество обучения. Широкий спектр учебных предметов, факультативов, кружков и секций способствуют раскрытию талантов каждого ребенка.

На пороге нового тысячелетия, когда научное, технологическое, экономическое, социальное развитие во много раз ускорились, образование личности необходимо оценивать как путеводную нить, способную вывести общество из кризиса.  Образование,  направленное на формирование готовности к самостоятельному познанию, становится ключом к успешному развитию общества. Чтобы выпускник школы был востребован обществом при любых условиях, его не просто надо научить – не менее, если не более важно научить его учиться.

Школа-лицей «Достар» - это единая система непрерывного педагогического образования, включающая в себя воскресную школу, школу-лицей и программу прослеживания за дальнейшим процессом профессиональной подготовкой выпускников школы.

 

Основные принципы, направления и задачи

Основными принципами деятельности  МШЛ “Достар” являются научность, гуманизм, демократичность, индивидуальный подход и преемственность.

Деятельность школы  осуществляется по четырем основным направлениям:

 

·         Учебно- воспитательная работа

·         Оздоровительная работа

·         Профессиональная ориентация

·         Создание   условий для реализации способностей ребенка независимо от  материальных возможностей родителей 

 

Процесс обучения и воспитания приближен к форме свободного общения между учителями и детьми при широкой практике обмена мнениями, уважение к окружающим, человеческой индивидуальности.

Формирование мировоззрения детей осуществляется через сознание единства человека и общества, человека и мировой цивилизации.

На основании анализа проблем, имеющих место в образовании, ставятся следующие основные задачи:

1.      Сформировать гуманистическое видение мира, центральной частью которого является человек

2.      Подготовить учащихся к жизни в сложной насыщенной информационной среде.

3.      Привить учащимся навыки  самообразования, а также умения находить и использовать нужную информацию с помощью новых  современных технологий.

4.      Научить уважать личность, быть терпимым к людям, говорящим на других языках, ценить работу и творческие способности каждого человека, уважать учение, знание, труд.

 

 Структура непрерывного образования,

основные функции и задачи каждого подразделения

Одним из факторов, обеспечивающих эффективность образования, является непрерывность и преемственность в обучении - это единая система непрерывного педагогического образования, включающая в себя воскресную школу, школу-лицей и программу прослеживания за дальнейшим процессом профессиональной подготовкой выпускников школы с целью пополнения компаний, входящих в Достар-Холдинг, высококвалифицированными кадрами.

 

            Основная цель дошкольного образования состоит в  плавном переходе /при помощи взрослых/ из узкого семейного мирка в мир взрослых людей, моделирование этого мира разнообразными способами, подготовка ребенка к деятельности учения.

            Основные  важнейшие содержательно-целевые линии развития в начальном образовании:

·         Формирование учебно-познавательной деятельности ребенка

·         Личностнообразующая (субъектообразующая) линия

·         Овладение учебным материалом

·         Формирование умений свободного перехода от учебной к неучебной деятельности

·         Линия социальной и социально-психологической ориентации человеческой действительности

·         Линия поддержки, закрепления и развития усвоенных в дошкольный период культурных и социальных ценностей

 

            Первоочередная задача обучения в средней школе – сохранение и  дальнейшее развитие мотивации учения путем выращивания у подростков (на базе психологических новообразований его возраста) ценностного и деятельностного, а не «информационного» отношения к содержанию образования.

            Второй немаловажной задачей является профессиональная и профильная ориентация старших школьников. В этот период обучения необходимо информирование будущих выпускников о возможностях получения дальнейшего образования в престижных вузах Республики Казахстан, ближнего и дальнего зарубежья. Работа проводится не только для  поступления, но и по адаптации к обучению будущего выпускника в выбранном им вузе.

            С целью пополнения предприятий, входящих в состав Корпорации «Достар», высококвалифицированными специалистами  встает еще одна задача -  поиск одаренных детей, обеспечение их грантом  на получение среднего и высшего образования.

 

Содержание образовательной программы

Ø      Организация научно-исследовательской работы в сотрудничестве с учеными и специалистами различных  профилей.

Ø      Адаптация имеющихся  дисциплин, разработка новых педагогических систем и технологий развития, обучение и воспитание детей, направленных на формирование личности с новым мышлением и образом жизни, ориентированной на культ духовного и физического здоровья.

Ø      Интегрирование имеющихся  и новых учебных дисциплин.

Ø      Использование развивающих методик обучения и воспитания.

Ø      Комплексная медицинская, психологическая и педагогическая диагностика и оздоровление детей.

Ø      Оснащение учебных кабинетов в соответствии с современными требованиями.

Ø      Организация обучения педагогических кадров новым технологиям  и методикам обучения, воспитания и оздоровления.

Ø      Профессиональная ориентация учащихся.

 

Базовое образование

Ø      обучение с 1 по 11 класс

Ø      фундаментальные знания по всем школьным дисциплинам

Ø      государственный аттестат об образовании

Ø      индивидуальный подход, дифференцированное обучение

Ø      строгая дисциплина, высокие требования к ученикам

 

Иностранные языки

 

Ø      английский язык с первого класса по углубленной программе с использованием учебников издательств «Оксфорд» и «Макмиллан» (в любом классе для начинающих проводятся интенсивные занятия),

Ø      с 5 класса французский и немецкий языки по выбору

Специальные занятия

 

Ø      развитие памяти, внимания и мышления;

Ø      работа на современных компьютерах, Internet;

Ø      факультативны для углубленного изучения предметов;

Ø      коррекционная работа по устранению пробелов в знаниях;

Ø      целевая подготовка учеников 10-11 классов к поступлению в высшие учебные заведения Республики Казахстан, России, стран  ближнего и  дальнего зарубежья

Спорт и здоровье

Ø      секции: плавание, большой теннис, таэквандо, футбол

Ø      психологическая, логопедическая службы

Ø      регулярное медицинское обследование, вакцинация, фитотерапия, чистая питьевая  вода

Ø       

Досуг

Ø      кружки: шахматы, бальные, народные танцы, брейкданс, живопись, прикладное искусство, вокал, домбра, компьютерная верстка, интернет, школьный телецентр, газета

Ø      музыкально-поэтические салоны, народные праздники, вернисажи, поездки по крупнейшим культурным местам ближнего и дальнего зарубежья, отдых в загородных оздоровительных лагерях

Ø      конкурсы, олимпиады, викторины

Ø      праздничные концерты, вечера, дискотеки

Формы и условия обучения

 

Ø      учебные занятия с 9:00 до 16:00;

Ø      с 16:00 до 17:30 выполнение домашних заданий, посещение  факультативов, кружков, секций /по выбору учащихся/, получение консультационной помощи у учителей-предметников

Ø      3-разовое «домашнее» питание, нуждающимся – специальная диета

Ø      специализированная служба охраны  детей

Ø      доставка школьным транспортом (по желанию)

Порядок приема

 

Ø      В первый класс – на основании собеседования с учителем начальных классов и психологом

Ø      Во 2-11 классы – по результатам  диагностического тестирования и собеседования с психологом школы

Целью собеседования и диагностического тестирования является определение индивидуальных особенностей ребенка для разработки его ЛИЧНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

Прием в школу осуществляется на свободные места в течение всего учебного года.

По результатам собеседования и диагностического тестирования подписывается Договор с родителями.

 

Кадры

В школе-лицее «Достар» работают высококвалифицированные педагоги, имеющие авторские программы, научные труды, посетившие международные семинары, подготовившие призеров и победителей  районных, городских и республиканских предметных олимпиад.

            Из 30 педагогов, работающих в школе:

-          1 Заслуженный учитель Республики Казахстан

-          13 Отличников образования РК

-          18 учителей имеют высшую квалификационную категорию